Мы гарантируем 100% усвоение учебного материала у ВСЕХ детей, обучающихся по нашей программе "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 и 4 ЛЕТ:
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
Родители часто спрашивают нас, с какого возраста лучше начинать обучать ребенка чтению?
Нейропсихологи, лингвисты и логопеды давно доказали, что в возрасте 5-6 лет дети находятся в сензитивном (чувствительном) периоде, когда процесс обучения письму и чтению является оптимальным с точки зрения логики речевого развития. Именно к этому возрасту заканчивается формирование всех сторон речевой системы - фонетической (произносительной), фонематической (речеслуховой), а также лексико-грамматической. Иными словами, ребенок 5-6 лет готов к обучению чтению и письму, если он чисто произносит все звуки родного языка, различает (дифференцирует) их на слух, обладает грамотной связной речью и богатым лексическим запасом.
Если же у ребенка наблюдается опережающее речевое развитие или речь соответствует возрастной норме, то, возможно, он готов к обучению чтению и письму уже в возрасте 3-4 лет. В любом случае, занятия, направленные на ПОДГОТОВКУ к обучению чтению не менее важны, чем сам процесс ОБУЧЕНИЯ этому навыку.
Курс подготовки к обучению чтению и письму входит в программу "Хочу всё знать!" На уроках дети:
Учат буквы.
Выполняют игровые задания, направленные на звуковой анализ слов.
Пробуют свои силы в звуковом синтезе.
Вырабатывают навыки пространственной ориентации, необходимые при письме.
Развивают мышечные возможности кистей и пальцев рук.
Успешные дети начинают читать и писать слоги и даже короткие слова.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ, ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наш курс по обучению чтению и письму позволяет не только научить ребенка читать и писать под диктовку, но и предотвращает возможные нарушения письма и чтения в начальной школе (профилактика дислексии и дисграфии). Наша программа прошла успешную адаптацию в рамках логопедического кабинета детской поликлиники в 2004-2011 гг. Дети, прошедшую подготовку по нашему курсу, в дальнейшем учатся легко и с удовольствием. Курс рассчитан на один учебный год (для 6-летних детей) и на 2 учебных года для 5-летних детей. Обучение чтению и письму происходит на наших уроках одновременно.
Подчеркнем, что под словосочетанием «обучению письму» подразумевается не умение писать буквы (в печатном или письменном варианте) и даже не умение списывать, а умение переводить устную речь в письменную. Процесс письма (перевод устной речи в письменную) - сложный психофизиологический процесс, который имеет многоуровневую структуру и включает в себя большое количество операций. Принято условно делить процесс письма на следующие этапы:
Первый этап. У человека возникает побуждение, мотивация, задача что-либо написать. Мотивация это сильнейший фактор успеха и результативности любой деятельности.
Второй этап. Далеенеобходимязыковой анализ того, что подлежит написанию. Под языковым анализом понимают умение разделить мысль на составляющие компоненты, а именно: предложения - слова - слоги - звуки. Этот этап - самый сложный и ответственный.
Третий этап. На заключительном этапе выделенные фонемы (звуки) или их комплексы должны быть переведены в зрительную графическую схему. То есть каждый звук обозначается соответствующей буквой.
Каким же образом происходит процесс обучения грамоте и чего следует ожидать к концу обучения?
С помощью сказочных и игровых сюжетов мы побуждаем детей к новому виду деятельности, запускаем механизм интереса к письму и чтению.
Дошкольники в увлекательной форме овладевают знаниями по русской фонетике. Эти знания совершенно необходимы первокласснику, потому что основной принцип русского письма - фонетический (звуковой).
На занятиях дети знакомятся с русской морфологией: постигают элементарные грамматические категории русского языка (число, род и др.)
Дети знакомятся с основными языковыми понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук».
Уроки включают в себя нейропсихологические упражнения, направленные на коррекцию и развитие всех психических процессов, профилактику дисграфии и дислексии.
К концу нашего обучения ВСЕ дети умеют:
Выразительно прочесть текст и, ответив на вопросы, пересказать его.
Написать под диктовку печатными буквами предложение из 5-6 слов (типа «Мальчик Лёша ходит в школу», «Умный зайчик любит читать»). Предложение может содержать предлоги, а также слова сложной слоговой и звуковой структуры (типа «ананас», «крякают», «будильник», «крыжовник»).
Разделить слова на слоги, расставить ударение.
Найти в тексте слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Составить из заданных букв или слогов слова, а из слов - предложения.
Определить род имен существительных.
Вставить заданные пропущенные буквы в тексте.
Определить место орфограммы в слове (работа со словарными словами и словами с безударными гласными).
Дать характеристику звуку - гласный/согласный, твердый/мягкий, глухой/звонкий.
Мы не используем рабочие тетради и буквари, изданные другими авторами!
ИП Тимофеева Елена Александровна Адрес: Московская область, городской округ Щелково, город Щелково, ул. Супруна, д. 1А, помещение 8. Тел, 8-905-7777-800
Центр развития и коррекции "Оранжевое детство" Адрес: Московская обл, городской округ Лосино-Петровский, ЖК Лукино-Варино, Ул строителей д 14.Телефон: 8-905-7777-800 E-mail: orange-detstvo@mail.ru Официальный веб-сайт: http://orange-detstvo.ru В Контакте: http://vk.com/orangedetstvo Телефон: 8-905-7777-800